Нарушена цепочка доставки товаров из США

Международный кризис глобальной цепочки поставок не обошёл стороной и сферу перевозки товаров из США.

Первый удар по логистике был нанесён пандемией в 2021 году.

Этот кризис заключался в том, что в Соединённых Штатах резко затормозилась выгрузка прибывающих грузов, а Китай быстрее оправившийся от ограничений продолжил поставки своей продукции. Американские порты не справились с потоком и появился дефицит контейнерного парка, так по статистике из 100 прибывших в Штаты контейнеров убывало из США только 40. Далее ситуация с отправкой грузов усугубилась из-за действий китайских компаний, которые начали оплачивать доставку порожних контейнеров. В итоге морские линии предпочли зарабатывать на перевозке пустых контейнеров в Китай и стали отказываться от перевозки грузов.

Второй удар по цепи поставок начался в начале 2022 года с кризиса связанного с ситуацией на Украине. 

  • санкции привели к тому, что многие продавцы отказались от торговли с Россией вне зависимости от того попадает товар в санкции или нет;
  • ограничения международных оплат сократили количество отправляемых из США товаров и это повлияло на наполняемость контейнеров так как полупустой контейнер везти не выгодно;
  • многие западные контейнерные линии прекратили доставку в порты России и отказались от перевозки грузов направляемых в Россию;
  • европейские порты прекратили обработку и погрузку контейнеров идущих в РФ;
  • запрещены полёты в Российскую Федерацию, что разрушило прямое авиасообщение;
  • различные акции на границах и запреты проезда грузовиков увеличивают доставку товаров с территории Европы.

На втором этапе в кризис опять вовлечена вся международная логистика.  Так как расходуются ресурсы на обработку и хранение контейнеров в европейских портах, груз из них не выгружают, а значит опять растёт их доступность. Нарушены пути транспортной логистики через Россию, это увеличивает транспортные затраты. 

Решение вопросов оплаты за товары в США

Сертификат ЕАЭС
  1. Россияне покупающие товары в США начали оформлять иностранные банковские  карты, в некоторых случаях с них оплачивать можно, а многие платежи не проходят из-за того, что карта принадлежит гражданину РФ.
  2. Американские посредники более активно начали предлагать услуги по выкупу. Каждый посредник разрабатывает свои вариации оплаты, самое основное не перевести деньги мошенникам, а несколько перепроверить сайт посредника и изучить его предложение.
  3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица стали договариваться с продавцами об оплате с расчётного счёта на расчётный счёт минуя платёжные системы Виза и Мастеркард.
  4. Некоторые в своих торговых отношениях перешли на оплату криптовалютой.

Переориентация логистики

Технический импорт из США

Компании оказывающие услуги по доставке товаров из США в течении двух месяцев начали менять маршруты доставки после отказа морских линий доставлять грузы в Россию и прекращения полётов.

Как правило отрабатывается несколько маршрутов доставки:

  1. Через разные страны: Турцию, Сербию, Азербайджан, Армению, Казахстан и т.д.
  2. Контейнеры доставляют в европейские порты, а далее везут автотранспортом;
  3. Вместо балтийских и черноморских морских портов используются порты Дальнего Востока.

Изменения маршрутов международных перевозок влияет на сроки и стоимость доставки грузов. 

Появляются дополнительные риски.