Сложности ввоза оптовых партий обуви из США

Связанные с введением её обязательной маркировки

Кому стоит обратить внимание на обязательную маркировку товаров.

Производителям

Импортёрам

Торговле

Участники оборота товара — юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями обувных товаров, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров на территории Российской Федерации, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для использования в целях, не связанных с последующей реализаций (продажей) данных товаров.

Импортёры — кому маркировка обуви осложнит жизнь?

Не осложнит
КРУПНЫЙ БИЗНЕС
Импортёры имеющие официальные торговые отношения с иностранными производителями обуви.

Не осложнит
ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА
Проложат покупать товары в зарубежных интернет-магазинах для личного пользования. Возможно повышение цен.

Осложнит
МАЛЫЙ БИЗНЕС
Предприниматели которые покупали оптовые партии обуви в интернет-магазинах и ей торговали в России.

Почему сложнее будет малому бизнесу завозить оптом обувь?


1 На обуви не будет маркировки
Покупая в интернет-магазинах, эта обувь не будет попадать под требования законодательства России, а значит не будет иметь маркировку.
2 Выгода для официальных импортёров
Ввоз обуви из-за границы не выгоден официальным импортёрам и т.к. это снижает их прибыль. Они максимально заинтересованы в перекрытии возможности ввоза фирменной обуви.
3 Выгода для российских производителей
Перекрытие возможности более дешёвой фирменной обуви подтолкнёт покупателей покупать обувь отечественного производителя.
4 Будут проверки
Законодательство предусматривает проверки розничных и оптовых продавцов обуви на наличие её маркировки. На продавцов торгующих обувью без маркировки будут налагаться штрафы.
5 Покупатель сможет пожаловаться
Система маркировки предусматривает возможность установить на телефон приложение и проверить маркировку и если её нет, покупатель сможет отправить жалобу на этого продавца.

Какими законами эта маркировка обуви вводится?


1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2016 г. № 2592-р «Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года
2 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 791-р «Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации»
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации»
Глобальный идентификационный номер единицы товара (далее — Global Trade Item Number, GTIN или идентификационный номер GTIN) — глобальный идентификационный номер, присваиваемый группе товаров (продукции) национальной (региональной) организацией GS1 в соответствии с правилами, установленными стандартами системы GS1, наносимый в виде двумерного штрихового кода на группу товаров (продукции) в целях ее однозначной идентификации в мировом экономическом пространстве. В целях участия в Эксперименте для получения GTIN соответствующим участникам оборота товара рекомендуется являться членами Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» (далее — ГС1 РУС)

Что именно вызовет сложности?

1 Информационная система маркировки и прослеживаемости (далее Система) — информационная система, созданная в целях автоматизации задач мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая различные товарные группы.

2 Компонент Обувь — функциональная подсистема Системы, которая автоматизирует функции мониторинга и прослеживаемости движения товаров товарной группы «Обувь» с использованием механизмов и ресурсов иных общесистемных компонентов (подсистем) Системы.

3 Маркировка и прослеживаемость движения товара — процесс нанесения на товар или на его упаковку или на товарный ярлык средств идентификации и фиксация сведений о его движении с использованием средств идентификации, от ввода в оборот до вывода из оборота.

4 Мониторинг движения товаров — проведение анализа движения товара с использованием информационно-аналитических инструментов на основании сведений, полученных от участников оборота товаров, подлежащих маркировке.

5 Оборот товара — ввоз на территорию Российской Федерации, хранение, транспортировка, получение и передача товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.