Обязательная маркировка товаров с 2019 года.

Обязательная маркировка

2019

Маркировка чего?

Сначала — для табака и обуви, но уже к концу года — для одежды, белья, парфюмерии, шин и фотокамер, а дальше — и для остальных товаров на рынке.

одежда из сша

Если вы торгуете чем-то из списка, вам уже сейчас понадобится программа для работы с маркировкой.

Маркировка товаров уже действует для меховых изделий уже обязательная, табак, обувь и одежда пока как эксперимент, но в 2019 станет обязательной.

Вас коснётся новшество, если ваша компания

стрелка вниз

Производитель

стрелка вниз

Импортёр

стрелка вниз

Продавец

Маркировка будет обязательна для производителей и импортёров товара. Требование коснётся розничных и оптовых продавцов обязуя их проверять внесение товара в общую базу.

Оглавление страницы

Товары подлежащие обязательной маркировке и дата

Табачная продукция

Срок введения обязательной маркировки — 1 марта 2019 г.

Обувь

Срок введения обязательной маркировки — 1 июля 2019 г.

Шины и покрышки

Срок введения обязательной маркировки — 1 декабря 2019 г.

Предметы одежды

Срок введения обязательной маркировки — 1 декабря 2019 г.

Белье постельное

Срок введения обязательной маркировки — 1 декабря 2019 г.

Фотокамеры (кроме кинокамер)

Срок введения обязательной маркировки — 1 декабря 2019 г.

Как работает обязательная маркировка товаров

Создается информационная среда, в которой фиксируются сведения о кодах. В ней отмечается каждая ступень оборота промаркированных товаров: начиная с производства или импорта и заканчивая продажей через онлайн-кассу. О реализации товара сообщает в систему не магазин, а ОФД.

Создается единый российский каталог с полной информацией о маркированных товарах: их происхождении, производителе, сроке годности и т.п.

Оператором маркировки на основании распоряжения правительства №791-р от 28.04.2018 назначен Центр развития перспективных технологий.

ЦРПТ занимается масштабными проектами в области цифровой экономики, и первый из них — обязательная маркировка товаров. С 2018 года ЦРПТ ведет пилоты под контролем всех заинтересованных ведомств: Минпромторга, Минфина, Минсельхоза, Минкомсвязи, Федеральных таможенной и налоговой служб, Федеральной службы безопасности и Роспотребнадзора.

Код маркировки — совокупность уникального идентификатора товара и кода проверки, применяемая для идентификации товара, в том числе в потребительской упаковке.

Участники оборота товаров осуществляют маркировку товаров средствами идентификации и представляют сведения в Систему самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими методическими рекомендациями с учетом положений, представленных ниже.

 

Для маркировки используются уникальные идентификаторы. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении.

Обязательная маркировка товаров позволит контролировать их оборот на всех этапах и не допускать, чтобы в цепочку попадала незаконно произведенная продукция.

Каждая единица товара помечается уникальным кодом.

Его генерирует по запросу производителей и выдает им оператор маркировки — и только он.
Коды зашифрованы, подделать их нельзя.

Процедура маркировки товаров с 2019 года гарантирует, что повторно их использовать тоже не получится.

При списании товара или его продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. С момента выпуска кода и до вывода его из применения государство отслеживает по нему все, что происходит с товаром.

Маркировка товара средствами идентификации производится

а) при производстве товара до отгрузки товара с территории организации, на которой происходит производство товара

б) при импорте товара до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта

в) при ввозе товара с таможенной территории Евразийского экономического союза до пересечения границы Российской Федерации

г) при проведении операции перемаркировки товара в обороте (пересорт)

д) при возврате товара в оборот после вывода товара из оборота

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке

Что произойдет после окончания пилотов? Уже с 2019 обязательная маркировка товаров будет действовать для ряда категорий.

Подключение к системе станет необходимым, работать в обход уже не получится — нарушители попадут под штрафы.

Распоряжение правительства РФ №792-р определило, какие товары подлежат обязательной маркировке:

С 1 июля 2019 — сигареты. Производители будут обязаны маркировать каждую пачку.
С 1 июля 2019 — обувь. Сейчас обсуждается перенос этого срока.
С 1 декабря 2019:
*духи и туалетная вода,
*шины и пневматические резиновые покрышки,
*одежда из натуральной или композиционной кожи,
*женские и детские вязаные блузки,
*верхняя одежда — женская и мужская,
*белье: постельное, столовое, туалетное и кухонное,
*фотокамеры и лампы-вспышки.

Законы о маркировке товара.

Система маркировки товаров средствами идентификации c 2019 года опирается на Федеральный закон №487-ФЗ от 31.12.2017. Документ вносит корректировки в уже существующее законодательство о торговле и порядке работы с кассами.

487-ФЗ запрещает продажу и любое введение в оборот товаров, которые не отвечают требованию о маркировке. Он предусматривает и ответственность за нарушения. Закон об обязательной маркировке товаров вступил в силу 1 января 2019 года.

Распоряжение правительства РФ №791-р от 28 апреля 2018 года утвердило общие принципы, по которым будет работать с 2019 обязательная маркировка товаров. Документ поручил и определить исполнителя проекта. Им был назначен ЦРПТ.

Распоряжение правительства РФ №792-р от 28.04.2018 утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Документ вступил в силу 1 января 2019 года.

Как устроен код маркировки?

Товары маркируются специальной последовательностью символов. Например, для маркировки сигарет используется двухмерный код DataMatrix, а для лекарств — QR-код.
В них содержатся сведения о товаре, его происхождении, производителе, движении, а также шифр проверки.

Коды маркировки генерирует оператор системы — ЦРПТ. Генерация их для маркировки товаров в 2019 году будет платной — после того, как закончатся эксперименты.

Плата будет браться однократно за каждый идентификатор.
Размер ее установит новый закон о маркировке товара. Согласно проекту, предложенному в феврале 2019 Минпромторгом, плата составит 50 копеек за один код.

Сейчас коды выдаются бесплатно.
Это хорошая возможность научиться работать с маркировкой: пока участники ни за что не платят, их не штрафуют за нарушение порядка работы, и можно переходить на новые правила в своем темпе.

Что меняется для розничного магазина


Работать с маркированными товарами несложно: не требуется никаких технологических новинок, все нужные инструменты и оборудование уже есть на рынке. Но розницу ждут два больших обязательных изменения.

Во-первых, придется использовать системы электронного документооборота тем, кто этого еще не делает. Через СЭД будут передаваться документы, сопровождающие товар.

Во-вторых, нужно будет сканировать коды маркировки: при приеме каждой партии товара сверять их с указанными в документах, а при продаже покупателю — включать в фискальный документ и отправлять в ОФД.

Для этого понадобится сканер штрихкодов с поддержкой 2D-сканирования — чтобы считывать коды, — а также программа для магазина, которая умеет работать с маркировкой: например, МойСклад.

Для участия подключения к системе маркировки нужно
Подать заявление на сайте ЦРПТ.
Это бесплатно и быстро: форма для заполнения совсем небольшая. Обратите внимание: потребуется электронная цифровая подпись.

Подключить онлайн-кассу.
Когда вы будете продавать промаркированные товары, то напрямую сообщать об этом оператору маркировки не понадобится. Данные о продаже автоматически отправятся в ОФД, а уже оттуда поступят в ЦРПТ.

Подключить сканер штрихкодов с функцией 2D-считывания.
Он понадобится, чтобы считывать двухмерные DataMatrix-коды при приеме и продаже товаров.
Главное: обеспечить работу с кодами маркировки и сопровождающими электронными документами из СЭД в вашей товароучетной системе и кассовой программе. Именно от этого зависит, насколько удобно вам будет работать по новым правилам.

Маркировка товаров с 2019 года: последние новости


С 1 марта 2019 началась обязательная регистрация в системе маркировки всех участников оборота табака: производителей и всех, кто торгует сигаретами, включая даже самую мелкую розницу.

С 1 июля 2019 обязательной станет маркировка сигарет (с 1 января 2018 она работает в тестовом режиме). Выпуск немаркированных изделий прекратится, производители будут обязаны наносить коды на каждую пачку. Читайте подробнее, как устроена и когда вводится маркировка табачной продукции

С 1 июля 2019 станет обязательной маркировка обуви. Ее тестируют с июня прошлого года. Сейчас обсуждается возможность отсрочки по обуви: перенос старта обязательной маркировки на 1 февраля 2020.

Для ряда других товаров маркировка станет обязательной в декабре 2019.

В списке пока только несколько категорий: парфюмерия, шины и пневмопокрышки, некоторые виды одежды и белья, фототовары. Но в будущем их станет больше: предполагается, что к 2024 году система отслеживания распространится вообще на все товары.

Задать вопрос как коснётся маркировка товаров импортёров