Международные морские перевозки груза FCL из США

Хранение в портах загруженных контейнеров

Отправитель груза должен поставить в известность сторону, принимающую груз о том, что начался процесс импорта груза. Для этого составляется специальное уведомление прибытия и отправляется по почте или факсу.

Необходимо это для того чтобы не затянуть импорт, поскольку место для контейнера на складе ограничено во времени, и его необходимо оплачивать. Как правило, для хранения выделяют срок в несколько недель, в зависимости от места. Если контейнер простоит на складе дольше отведенного периода, то компания, взявшая на себя обязательства по грузу, вынуждена будет доплачивать за последующие дни простоя. Для упрощения процедуры необходимо определить этот период времени договором.

Стороне, получающей груз, выгодно как можно скорее завершить импорт. Для уменьшения сроков можно привлечь организацию, профессионально занимающуюся оказанием подобного вида услуг, включая таможенное оформление груза.

Особенности использования

Перевозки из США с использованием контейнеров полной загрузки подразумевает аренду контейнера отправителем у перевозчика. При этом услуги по транспортировке груза уже включают в себя аренду контейнера. По завершении доставки контейнера в порт выгрузки товара сам контейнер необходимо вернуть компании, которой он принадлежит. Если контейнер не возвращен вовремя, то за это предусмотрен штраф.

Очень часто пункт назначения для груза находится далеко от порта выгрузки, поэтому контейнер возвратить сразу не получится. В этом случае придется идти путем использования контейнеров SOC. Подобные контейнеры принадлежат на праве собственности компании, отправляющей груз, и используются в случае необходимости. Их возврат производить не нужно.

Стоимость одного контейнера достаточно высока. Перед тем как его приобретать, придется просчитать выгоду от этого приобретения. Если перевозки осуществляются постоянно и в больших объемах, то он может потребоваться. В случае более редких перевозок, он просто будет невыгоден. В соблюдение правил следует знать, что контейнер рассчитан на определенный вес груза. Превышать допустимые нормы категорически не рекомендуется. К тому же для большего спокойствия контейнер необходимо застраховать, что повлечет дополнительные расходы при его покупке или аренде у компании.

Прежде чем приступать к транспортировке груза из Америки, необходимо просчитать каждую мелочь, составить план и подсчитать расходы на ту или иную процедуру. Только потом можно действовать.

Оформление документов при морских перевозках


Прежде чем осуществить перевозку груза морским транспортом из США, необходимо заключить соответствующий договор, в котором фиксируется обязательство грузоперевозчика – доставить груз отправителя в пункт конечного назначения в указанный срок, где передать его уполномоченному лицу, в обязанности которого входит приемка и хранение данного груза.

Отправитель груза (фрахтователь) оплачивает услугу перевозки груза морским транспортом посредством оплаты платежа, именуемого фрахтом и предъявленного перевозчиком.

В договоре на транспортировку груза указывается где (в какой части судна) будет располагаться груз при транспортировке, в нем могут быть оговорены дополнительные условия крепления и защиты от попадания влаги. В общем понятии договором считается любое соглашение между отправителем и перевозчиком груза, которое оформлено в письменном виде и оговаривающее все аспекты договора.

В случаях, когда количество перевозимых грузов требует задействования всего ресурса судна, а также перевозимые грузы носят массовый характер, заключается договор стандартный для данной ситуации и носящий название Fixture recapitulation. При единичных случаях таких перевозок дополнительно сторонами заключается договор на чартер в полной форме, при этом в договоре фиксируется тип судна и его характеристики, маршрут следования с указанием портов, в которых будет проводиться загрузка-выгрузка груза и другие детали. Все эти условия чартера согласуются обеими сторонами, действительны до момента окончания сделки и распространяются только на партнеров.

Договор берс-нот заключается в случаях, когда для транспортировки груза не требуется все судно, а достаточно только его части. Так на одном судне может одновременно транспортироваться несколько грузов различных отправителей, и все они оформлены будут по Берс-ноту. Как правило, при этом оговаривается возможность освобождения части судна для транспортирования чартерных грузов.

Составление договора типа берс-нота полностью возлагается на перевозчика груза или же его доверенного лица. Договор составляется в нескольких экземплярах. Заверением/ согласованием считается роспись уполномоченных представителей перевозчика и отправителя под условиями договора, причем вначале свою подпись устанавливает представитель перевозчика, как составитель договора, а лишь потом свое согласие подписью фиксирует представитель отправителя.

Ответственность транспортной компании в морских перевозках

Известно, что перевозки морским видом транспорта из Америки являются наиболее выгодными с экономической точки зрения. Они позволяют доставить груз с одного континента на другой при меньших материальных затратах. При этом морской транспорт позволяет осуществлять перевозки тяжелых грузов с огромными габаритами, включая автомобили и другие востребованные товары. Но при любом виде перевозки становится актуальным вопрос об ответственности за целостность груза. Ведь заказчику нужно как получить товар, так и гарантировать его сохранность в процессе перевозки.

При перевозке морем за товар отвечает компания-перевозчик с момента погрузки на борт судна. Прекращается она после выгрузки товара в назначенном пункте, где груз передается стороне, осуществляющей приемку. В ответственность включены как доставка самого груза, так и сроки такой доставки. Подобные указания закреплены в специально разработанном кодексе, где предусмотрены причины, в связи с которыми перевозчик снимает с себя ответственности за перевозку груза.

Случаи, при наступлении которых, компания не отвечает за перевозимый груз:

• В случае воздействия непреодолимой силы, повлекшей порчу или полную утрату перевозимого груза. К такому воздействию можно отнести: пробоину или столкновение судов, шторм и прочее. Подобные обстоятельства относятся к форс-мажорным, о чем в договоре перевозки делается отдельный пункт. При наступлении форс-мажора претензии к перевозчику предъявляться не должны, и требовать компенсации тоже нельзя, поскольку это произошло не по его вине и без всякого умысла или халатности.

• В случае прохождения судна в местах военного конфликта либо восстания и забастовки экипажа судна или персонала в портах. Во всех этих случаях перевозчик не отвечает материально, поскольку не имеет влияния на подобное развитие событий.

• В случае возгорания ответственность за случившееся повреждение или утрату будет нести лицо, которое признают виновным в ходе специальной проверки и судебного разбирательства.

• В случае несоблюдения условий договора сторонами с перевозчика снимается ответственность за срыв сроков доставки. При этом для подстраховки следует направить каждой стороне индивидуальное уведомление о задержке перевозки по вине одной из сторон.

• Когда отправитель не обратил внимания на состояние товара при погрузке на судно, а груз имел повреждения упаковки или поврежденную маркировку, не поддающуюся прочтению.

Что следует знать при перевозках морем

• В ситуации, где груз задерживается при доставке, поставка товара будет считаться просроченной.

• Если получатель не осуществил прием груза в отведенный на это месячный срок с момента доставки, то он считается утраченным.

• Если процесс перевозки контролируется сопровождающим, то именно он несет всю ответственность за порчу или утрату товара, а также несоблюдение сроков доставки. Но это правило действует при доказанной невиновности компании.

• При частичном повреждении груза производится расчет нанесенного ущерба в материальном выражении и взыскивается с виновника. В случае утраты груза выплачивается полная его стоимость.

• Если товар поврежден лишь частично, производится оценка ущерба и возмещается его стоимость. Если груз утрачен полностью, то возмещается полная стоимость партии.