Ограничения США в отношении России

Министерство торговли США добавляет новые лицензионные требования России и лицензионную политику в Правила управления экспортом (EAR) для защиты интересов национальной безопасности и внешней политики США.

  • Введение новых лицензионных требований к России на основе списка контроля торговли (CCL);
  • добавить два новых правила иностранного “прямого продукта” (FDP rules), специфичных для России и российских «военных конечных пользователей»;
  • указать политику отказа в пересмотре лицензий, применимую ко всем лицензионным требованиям, добавляемым в это правило, с некоторыми ограниченными исключениями;
  • значительно ограничить использование исключений из лицензий EAR;
  • расширить сферу применения правил.существующая в России сфера контроля “военного конечного использования” и «военного конечного пользователя» распространяется на все товары, «подпадающие под действие EAR», кроме продуктов питания и лекарств, обозначенных EAR99, или ECCN 5A992.c и 5D992.c, за исключением российских “государственных конечных пользователей” и российских государственных предприятий (госпредприятий);
  • перевести сорок пять российских организаций из списка военных конечных пользователей (MEU) в список организаций с расширенным лицензионным требованием ко всем товарам, подпадающим под действие EAR (включая товары иностранного производства, подпадающие под действие правил СВДП Россия-MEU).

 

Меры экспортного контроля

BIS внедряет новое лицензионное требование для России в отношении товаров, подпадающих под действие EAR и классифицированных под любым классификационным номером экспортного контроля (ECCN) в категориях с 3 по 9 Списка торгового контроля, дополняющего № 1 к части 774 EAR (CCL). Новое лицензионное требование добавлено в соответствии с новым § 746.8 (a) (1) (Санкции против России) в части 746 EAR (Эмбарго и другие специальные меры контроля).

  • Лицензионные исключения, описанные в § 746.8 (c) (1)- (7), могут быть использованы для преодоления лицензионного требования. Когда требуется заявка на получение лицензии, заявки на такие товары будут подвергаться политике отказа.

Однако для минимизации непреднамеренных последствий политика рассмотрения в каждом конкретном случае применяется к заявкам на экспорт, реэкспорт или передачу (внутри страны) товаров, которые обеспечивают безопасность полетов, безопасность на море, удовлетворяют гуманитарные потребности, обеспечивают государственное космическое сотрудничество и разрешают сделки с товарами, предназначенными определенным западным дочерним компаниям и компаниям.совместные предприятия, поддержка гражданской телекоммуникационной инфраструктуры в некоторых странах и деятельность между правительствами.

Кроме того, BIS устанавливает два новых правила иностранного “прямого продукта” (FDP rules) в § 734.9 EAR. Первый относится ко всей стране России, как описано в новом § 734.9 (f) (“правило СВДП России”).

Второе новое правило СВДП нацелено на российских “военных конечных пользователей», как описано в новом § 734.9 (g) («правило СВДП Россия-MEU”). Товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR в соответствии с правилом Russia-MEU FDP, будут подпадать под действие лицензионных требований, описанных в новом § 746.8 (a) (3). Никаких лицензионных исключений для преодоления этого лицензионного требования не существует, за исключением случаев, указанных в записи списка субъектов для субъекта сноски 3 в списке субъектов в приложении № 4 к части 744 EAR, и на такие пункты будет распространяться политика отказа для всех заявок на получение лицензий, как описано в §746.8 (b)

Полный список правил https://www.federalregister.gov/documents/2022/03/03/2022-04300/implementation-of-sanctions-against-russia-under-the-export-administration-regulations-ear